Видео-Фото- галерея+7 (495) 433-11-11
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Преподавательский состав кафедры иностранных языков

Семушкина Светлана Владимировна 
Научный руководитель кафедры иностранных языков 
Классического пансиона МГУ им. М.В.Ломоносова. 
директор Классического пансиона МГУ, учитель английского языка. 
Общий педагогический стаж – более 40 лет, 
в Классическом пансионе МГУ с самого основания

Воспитанников пансиона отличает особое отношение к учебе, высокая мотивация и огромное желание знать язык, не только как средство общения, но и как инструмент формирования поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде, следуя традиционным канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого культурного сообщества. И необходимость знать язык на таком уровне учащиеся постигают еще и из собственного опыта, поскольку часто выезжают за рубеж. отличает особое отношение к учебе, высокая мотивация и огромное желание знать язык, не только как средство общения, но и как инструмент формирования поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде, следуя традиционным канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого культурного сообщества. И необходимость знать язык на таком уровне учащиеся постигают еще и из собственного опыта, поскольку часто выезжают за рубеж.

Уровень подготовки учащихся не может не радовать. Воспитанники пансиона стабильно показывают хорошие результаты при сдаче ЕГЭ (выше 90 баллов). Среди наших учащихся – победители окружных, городских и Всероссийских олимпиад, обладатели международных сертификатов СAT, PET, FCE, IELTS. Кафедра гордится своим педагогическим составом: преподаватели и сотрудники кафедры имеют высокий уровень профессиональной квалификации, успешно совмещают научную и педагогическую работу. Это настоящие профессионалы, искренне заинтересованные в результатах своего труда и в высоком уровне подготовки учащихся.

Корнева Юлия Владимировна 
Руководитель методического объединения 
учителей английского языка. 
Высшее педагогическое образование – 
учитель английского, французского и русского языков. 
Преподаватель высшей школы 
(педагогический университет, ф-т иностранных языков) 
Член экспертного совета ЗАО г.Москвы 
по иностранным языкам. Эксперт ЕГЭ. 
Общий педагогический стаж - 16 лет. 

Закончила очную аспирантуру по методике преподавания иностранных языков. Автор методических пособий по подготовке к ЕГЭ и культуроведению. Член экспертного совета ЗАО г.Москвы по иностранным языкам.

Корнева Юлия Владимировна: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Болдинова Светлана Сергеевна 
Учитель английского языка. 
Высшая квалификационная категория. 
Высшее педагогическое образование – 
учитель английского и немецкого языков. 
Победитель окружного конкурса «Учитель года» г.Москвы. 
Член экспертного совета ЗАО г.Москвы 
по иностранным языкам. 
Общий педагогический стаж - 13 лет. 

Болдинова Светлана Сергеевна: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

Летникова Наталья Германовна 
Руководитель методического объединения 
учителей французского языка. 
Учитель французского языка высшей категории. 
Педагогический стаж 27 лет, 
из них 10 лет – в Классическом пансионе МГУ им. М.В. Ломоносова

Помимо основной преподавательской деятельности готовит учащихся к международным экзаменам по французскому языку DELF В1 и DELF B2, публикует статьи в журнале «Французский язык в школе». По результатам инициированного ею 3 года назад в рамках Классического пансиона конкурса «Eurovision» ребята в 2012 году примут участие в московском и международном фестивале французской песни, которые проводятся при поддержке посольства Франции в России.

Летникова Наталья Германовна: «Мой Классический пансион, мой любимый Классический пансион. Шумный, бурлящий активной жизнью, веселый, а в тоже время такой серьезный, утомленный казалось бы бесконечными занятиями и массой новой информацией. Самое главное для меня в Классическом пансионе - это мои ученики. Любознательные, наивные, открытые малыши и учащиеся начальных классов, самостоятельные, талантливые, амбициозные, упорные старшеклассники. Именно для них мне на протяжении 10 лет хотелось творить, создавать, фантазировать (театральные постановки, литературные и страноведческие конкурсы, сборник литературных переводов, музыкальный фестиваль и многое другое). Именно вместе с ними хотелось вступать в новую деятельность, пробовать (сдача международного экзамена, участие и победы в олимпиадах разного уровня)… Ради них хотелось совершенствоваться и самореализовываться».

Едличко Анжела Игоревна 
Руководитель методического объединения учителей немецкого языка, 
доцент кафедры германских языков и культур МГУ. 
Кандидат филологических наук. 
Член Российского Союза Германистов. 
Педагогический стаж 19 лет.

Награждена грамотами и благодарственными письмами различных уровней, имеет публикации в сборниках различных уровней (в т.ч. главу в научной монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, разработки внеклассных мероприятий для школы), выступает с докладами на всероссийских и международных конференциях.

Обладатель гранта американской международной образовательной организации "Accent on Understanding" (штат Вашингтон, США) в 2001 г., научно-исследовательского гранта университета Айхштет-Ингольштадт (Германия) в 2006 г., гранта Федерального Министерства науки Австрии (2011 г.). Победитель конкурса на присуждение грантов поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова в 2010 г. Коллективные гранты:

Участник научных проектов Минобразования РФ «Развитие потенциала высшей школы» (2005-2008 гг., 2009-2010 гг.), научно-исследовательского проекта РГНФ «Языковая репрезентация образа России в публицистическом дискурсе стран Запада и Востока» (2006-2008 гг.). Член методической комиссии олимпиад «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы» (МГУ).

Едличко Анжела Игоревна: «Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, активно работали на занятиях, испытывали жажду познания, а удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей».

Кафедра немецкого языка

Кафедра немецкого языка является структурным подразделением методической службы пансиона осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по немецкому языку.

Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Задачи кафедры:

  • Оптимизация коммуникативной направленности как определяющего компонента учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.
  • Оптимизация работы по развитию мотивации учащихся к изучению немецкого языка через организацию проектно-исследовательской, конкурсной и научно-исследовательской деятельности, а также использование современных технических средств обучения.
  • Формирование у учащихся высокого уровня коммуникативной компетенции, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями немецкоязычных стран.
  • Совершенствование методик измерения качества и оценки знаний учащихся.
  • Повышение уровня самообразования учителей, совершенствование их педагогического мастерства.
  • Совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания на всех этапах обучения.
  • Популяризация современных идей, технологий, опыта работы преподавателей для непрерывного повышения квалификации.
  • Расширение опыта инновационной деятельности.
  • Поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов.

Основные формы работы кафедры:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
  • проведение предметных методических недель;
  • организация совещаний и семинаров по учебно-методическим вопросам;
  • заседания кафедры по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • участие в научных и научно-практических конференциях, выступления с докладами и сообщениями по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, проблемам современной лингвистической науки;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, инновационного педагогического опыта;
  • взаимопосещение уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Валуйских Наталья Константиновна 
Руководитель методического объединения учителей 
китайского, арабского и японского языков, 
преподаватель китайского языка, 
Первая категория. 
Педагогический стаж 7 лет.

Разработчик методических рекомендаций, автор ряда публикаций и статей по следующим направлениям: "Китайский язык", "Китай: история, политика и экономика", "Проблемы трансграничных отношений в Азии".

В настоящее время работает над кандидатской работой по теме "Соперничество иностранных государств на территории Тибета и СУАР в ХХ вв."

Валуйских Наталья Константиновна: «Китаисты любят говорить: "Учите китайский язык хотя бы для того, чтобы разговаривать со своими внуками". Я же люблю говорить своим ученикам: «Учи китайский язык! Это язык возможностей и Вашего будущего благополучия!»

Почему нужно учить китайский язык? Чтобы ответить на этот вопрос давайте обратимся к простой статистике. Китайский язык – один из самых распространенных языков мира. По приблизительным данным на нем говорят более 1 млрд. 300 млн. человек.

До начала XXI века китайский язык в России изучали преимущественно студенты, дипломаты и отдельные категории бизнесменов. Сейчас, по данным Министерства иностранных дел РФ, число желающих говорить по-китайски ежегодно увеличивается в 1,5-2 раза. И это не просто дань моде, это насущная необходимость для тех, кто планирует, так или иначе, связать свою деятельность или жизнь с этой удивительной страной.

По прогнозам, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным. В последние годы у школьников и студентов всего мира английский и китайский языки пользуются практически одинаковым спросом. С английским все понятно. Но его изучают преимущественно потому, что язык является первым международным. Но китайский наступает на пятки.

Если более детально обратиться к цели обучения китайского языка, которую ставят перед собой преподаватели методического объединения учителей китайского, арабского и японского языков, то она заключается в том, чтобы учащийся смог овладеть объёмом знаний, позволяющим ему читать, переводить материалы на китайском языке и использовать китайский язык в качестве средства общения. В процессе обучения вместе с тем закладывается база для овладения средней ступени китайского языка.

Она реализуется путём решения следующих задач: 

1) Выработкой навыков устного и письменного двустороннего перевода в пределах пройденной тематики; умения и навыки:

  • Владение правильным произношением, включая соблюдение тональных различий и интонации в предложениях;
  • Умение читать с соблюдением правильной интонации и тонирования пройденные тексты в иероглифической записи;
  • Производят грамматический анализ структуры предложения и на его основе делать качественный перевод;
  • Умеют отвечать на вопросы по тексту и вести беседу по пройденным разговорным темам;
  • Умеют анализировать как пройденные, так и незнакомые иероглифы, соблюдать при их написании правильный порядок черт.

Как и любой другой язык, китайский нужно учить, чтобы понимать культуру, воспринимать ее в полном объеме, а не фрагментами, вырывая из контекста.

Благодаря изучению китайского языка ученикам Классического Пансиона будут доступны практически все сферы бизнеса, от производства до торговли, от сферы высоких технологий до инвестиционного рынка. Кроме того, знание языка поможет приобрести новых друзей, и пройдет совсем немного времени и умение говорить на китайском будет так же полезно в общении и путешествиях, как сегодня — знание английского, немецкого или французского.

В процессе изучения языка я, как преподаватель китайского языка, знакомлю наших учеников с уникальной культурой, корни которой уходят вглубь тысячелетий, и которая при этом может сказать свое веское слово в современных модных течениях. Даю возможность каждому погрузиться в новую культуру, познакомиться с философией, вдохновлявшей лучшие умы нашего мира.

Помимо весьма практических преимуществ, изучение китайского языка дарит ученикам Классического Пансиона нечто большее, чем просто новые навыки. Невозможно столкнутся с таким уникальным явлением как китайский язык и не измениться, нельзя научиться думать как этот народ, выражая свои слова иероглифами и остаться прежним.

Мы меняем сознание и мироощущение наших учеников, ваяя из них мультинациональные личности. И вместе с тем меняемся сами!».

Вернуться в основной раздел


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (495) 433-11-11, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00