Видео-Фото- галерея+7 (925) 740-20-50
Лицензия №037577

Кафедра начального образования

Дети приходят в школу, как вопросительные знаки, а уходят, как точки.

Нейл Постман, «Преподавание как подрывная деятельность»

Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.

В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так.

 

Если вы думаете, что вы можете, — вы правы;
если думаете, что не можете, — тоже правы.
Генри Форд  

Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.

Но в то время, как журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни:

ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.

ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.

ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.

ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.

СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.

ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.

РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.

Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.

Из Программы развития Классического пансиона МГУ им.М.В.Ломоносова

 

Педагогический состав кафедры: 

 

Марциохо Ирина Владимировна          

Заместитель директора пансиона по начальному образованию.

Заведующая кафедрой начального образования.

Учитель высшей квалификационной категории, методист российского общественного проекта «Учитель для России». Высшее образование.

Стаж педагогической деятельности – 24 года.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, памятной медалью Международной Ассоциации «Развивающее обучение», включена в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России».

Является, участником всероссийского проекта «Школа цифрового века». Неоднократный призер и победитель конкурсов педагогического мастерства.

 

Иванова Юлия Юрьевна

Заместитель директора пансиона по учебно-воспитательной работе.

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 16 лет.

Юлия Юрьевна – победитель и лауреат профессиональных конкурсов (Учитель цифрового века, Учитель года, Методическая инициатива и многие другие).

Воспитанники Юлии Юрьевны – призёры и победители олимпиад и конференций разного уровня.

Имеет ряд публикаций в специализированных журналах.

Входит в состав рабочей группы в рамках РИП «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса» и «Формирование базовых способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением технологий мыследеятельностной педагогики в образовательном процессе. Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

 

Макарова Елена Николаевна

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Стаж педагогической деятельности – 27 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью К. Ушинского Российской академии естествознания, медалью «За службу образованию», медалью «За новаторскую работу в области высшего образования». Имя учителя занесено в энциклопедию РФ «Ими гордится Россия», на Всероссийскую доску почета «Учителя России».

Эксперт Всероссийских и международных конкурсов методического центра г. Москвы, факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет», аттестационной комиссии педагогов.

Неоднократный победитель профессиональных конкурсов педагогического мастерства.

Воспитанники Елены Николаевны – призёры и победители Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.

Имеет благодарности, в том числе от Министерства образования и науки РФ, издательства «Вестник образования», АНО "Института проблем образовательной политики "Эврика», издательского дома «Просвещение» и др. Участник многочисленных конференций. Имеет свои методические проекты и разработки, публикации в периодической печати: «Современное образование», «Завуч», «Завуч начальной школы», «Преемственность в образовании», «Акмеология» и др. 

 

 

Волосатова Елена Витальевна           

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 25 лет.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации

Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Участник конкурса «Учитель Года-2010» г. Москвы, вошла в десятку лучших учителей ЗАО.

Неоднократный призер и победитель конкурсов педагогического мастерства Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

 

Дегтярева Алла Владимировна

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 22 года.   

Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО)"Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100" в массовую практику начальной и основной школы".

Является призером и победителем профессиональных и творческих конкурсов. Награждена дипломом Лауреата Всероссийского проекта-Информационный электронный фотокаталог "Лучшие педагоги России-2014". Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО) "Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100" в массовую практику начальной и основной школы". Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах.

 

 

Лысенкова Светлана Аркадьевна

Учитель высшей квалификационной категории. Высшее образование.

Педагогический стаж работы – 38 лет. Отличник просвещения РФ, награждена грамотой Министерства образования, объявлена благодарность Президента РФ, внесена в Энциклопедию «Лучшие люди России».

Победитель и лауреат профессиональных конкурсов:

  • Учитель года, 2 место
  • Школа в Год учителя, 1 место на муниципальном уровне, 3 – на региональном
  • Конкурс ООП НОО, 1 место на региональном уровне
  • Всероссийский конкурс «Портфолио учителя» - 1 место

Всероссийский интернет-педсовет «1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми» - победитель. 

Автор программ «Мир логики», «Занимательная грамматика». Имеет ряд публикаций в специализированных журналах.

 

 

Кудряшова Мария Владимировна

Высшее образование. Московский городской педагогический университет

Педагогический стаж работы – 23 года.

Финалист профессионального конкурса «Молодой педагог года» по Западному округу г. Москвы, победитель педагогического конкурса «Лучшая разработка внеклассного мероприятия», организованного журналом «Педагогическое мастерство», 2017г.

За выход в финал в проф. конкурсе «Молодой специалист округа» присвоена 1 квалификационная категория

Имеет грамоты Управления Образования, грамоты и дипломы за победы в профессиональных конкурсах, выступления на районных педагогических конференциях, активное участие и выступление на X Юбилейном Педагогическом Форуме.

Пишет стихи, рассказы, сказки. С их содержанием можно ознакомиться на сайте «Стихи.ру» (псевдоним – Мэри Куд). Убеждена, что учителя –это волшебники, меняющие мир в лучшую сторону.

 

Старцева Надежда Николаевна

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование.

Педагогический стаж работы – 34 года.

Надежда Николаевна – Учитель года 2000, почётный работник образования, дважды победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений России.

Имеет ряд публикаций в специализированных журналах.

Разработки уроков и видео-уроки Надежды Николаевны используются в работе Академии повышения квалификации педагогических работников города Москвы.

 

О кафедре:

«Кафедра начального образования Пансиона стремиться к реализации индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося. Помимо необходимых знаний формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения,применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется идеалам взаимопонимания и социальной ответственности, уважению к культурному разнообразию, которое обуславливают богатство и вечные ценности жизни».

Классический пансион является высоко конкурентным учебным заведением с устойчивыми традициями в духе семейного воспитания. Системный подход является основной концепцией образования в Пансионе. Благодаря этому наши выпускники поступают в ведущие ВУЗы страны и зарубежья, а позже лидируют во многих научных областях.

Кафедра начального образования Пансиона работает на опережение путем внедрения индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося, а также реализации интегрированного подхода. Опытные педагоги внедряют передовые личностно-ориентированные технологии с методами критического мышления, основанные на системно-деятельностном подходе. Цель обучения – формирование всесторонне-развитой личности, мобильной и адаптированной к динамике современной жизни.

Благодаря грамотному подходу к составлению расписания занятий, с учетом всех санитарных требований и нормативов, Пансион в полном объеме ведет как образовательную, так и внеурочную деятельность, которая тесно переплетается с учебным процессом во избежание переутомления детей. Разнообразные формы проведения уроков способствуют стабильному повышению мотивации обучающихся

Уже с 1-го класса воспитанники Пансиона погружаются в изучение иностранных языков (английский язык обязательный, второй и третий по выбору).

Учебный план начального общего образования – авторская разработка педагогов

Классического пансиона МГУ, опирается на комплекс федеральных законов, реализует установленные законами концепции и подходы, обеспечивает соблюдение существующих нормативов.

Начальное образование строится на концептуальном фундаменте УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

  • Концепция УМК «Начальная школа XXI века» включает приоритет поисково-исследовательской деятельности, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным программам. Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что воспитанник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом, весьма заинтересованным в поиске истины, открытии для себя нового знания. УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность.
  • Образовательная система УМК «Школа 2100» (математика) - позволяет научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Помимо необходимых знаний у детей формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения, применять полученные знания на практике, адекватно оценивать собственный результат, формируются коммуникабельные аспекты поведения, что в совокупности позволяет сформировать очень важное умение - «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни.

Специфика учебного плана объединяет:

  • раннее изучение иностранных языков,
  • предоставление широкого спектра курсов на выбор;
  • интеграция учебной и широкой вне учебной деятельности.

В первый класс Классического пансиона МГУ приходят в основном дети из дошкольного отделения нашего пансиона – для них адаптация проходит без особых проблем. Для новых воспитанников разработана система дополнительных мероприятий, которые помогают быстро и комфортно освоиться в новой обстановке и новой жизненной ситуации. В работе с каждым ребенком принимают активное участие детский психолог и логопед.

Главная задача кафедры начальной школы - сформировать умение учиться, это заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российской системы образования – повышение качества образовательных услуг, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Целью обучения в Пансионе становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. В результате обучения воспитанники получают комплекс способностей и навыков:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированности основ гражданской идентичности.
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
  • ПРЕДМЕТНЫЕ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметам. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

В обучении акцент делается на развитие ребенка, раскрытие его личностного потенциала за счет гуманизации содержания образования, укрепления и расширения в нем языкового, общекультурного компонента, а также индивидуализации учебного процесса.

Функция воспитания сводится к развитию («запуску») в ребенке механизмов саморегуляции, самодвижения, саморазвития. Во многом человек - творец самого себя. При том что определенная программа индивидуального развития заложена уже на генетическом уровне (в том числе физическая и психическая предрасположенность), остается личностное право развивать себя. При этом культивируется особый «дух» Классического пансиона МГУ, стремление к формированию высоконравственных, активных, широкообразованных, мыслящих личностей, расширяющих свое образование на протяжении всей жизни.

 

 

Кафедра русского языка и литературы

 

 


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (925) 740-20-50, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00