Видео-Фото- галерея+7 (495) 433-11-11
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Кафедра начального образования

Дети приходят в школу, как вопросительные знаки, а уходят, как точки.

Нейл Постман, «Преподавание как подрывная деятельность»

Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.

В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так.

 

Если вы думаете, что вы можете, — вы правы;
если думаете, что не можете, — тоже правы.
Генри Форд  

Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.

Но в то время, как журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни:

ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.

ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.

ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.

ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.

СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.

ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.

РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.

Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.

Из Программы развития Классического пансиона МГУ им.М.В.Ломоносова

 

Педагогический состав кафедры: 

 

 

Иванова Юлия Юрьевна

Заместитель директора пансиона по учебно-воспитательной работе.

Заведующая кафедрой начального образования.

Учитель высшей квалификационной категории. Высшее образование. 

20 лет своей жизни Юлия Юрьевна посвятила школе. Имея богатый  опыт, входит в состав рабочей группы в рамках РИП «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса» и «Формирование базовых способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением технологий мыследеятельностной педагогики в образовательном процессе». Её воспитанники, вдохновившись примером своего учителя, тоже добиваются высоких успехов и становятся призёрами и победителями олимпиад и конкурсов разного уровня.

Юлия Юрьевна – победитель и лауреат профессиональных конкурсов - "Учитель цифрового века", "Учитель года", "Методическая инициатива" и другие, автор публикаций в специализированных журналах.

Педагогическое кредо: «Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому так важно не терять времени, выбирать слова и не упускать возможность учиться новому»

 

 

Марциохо Ирина Владимировна           

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории 

Методист российского общественного проекта «Учитель для России», МГППУ.

Стаж педагогической деятельности – 27 лет.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, памятной медалью Международной Ассоциации «Развивающее обучение», включена в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России».

Является членом всероссийского педагогического общества "Доверие", участником проекта «Школа цифрового века». 

Имеет ряд авторских публикаций на информационно-образовательных порталах профессионального мастерства педагогических работников «Япедагог», «Инфоурок», «Научно-образовательный центр педагогических проектов» и др.. 

Неоднократный призер и победитель профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе победитель городского и лауреат областного этапов Всероссийского конкурса «Учитель года». Является примером для своих воспитанников, которые также принимают активное участие в Международных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах и имеют в своем портфолио огромное количество наград.

Педагогическое кредо: «Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага… Не бойтесь идти к своей мечте!»

 

Лейбенко Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование, закончила Московский педагогический городской университет.

Педагогический стаж работы – 15 лет.

Полуфиналист московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Учителя года Москвы – 2021».

Трехкратный обладатель гранта департамента образования г. Москвы за вклад в развитие московской электронной школы.

Участник VI и VII метапредметной олимпиады «Московский учитель».

Участник конкурса «Активный учитель» от образовательной платформы Учи.ру.

Участник городского семинара ППО «Творческое применение новых технологий при подготовке и проведении современного учителя» и окружного семинара «Проектирование программы воспитания (метапредметный проект по патриотическому воспитанию младших школьников)».

Организатор мастер - класса на окружном семинаре по ППО для учителей начальных классов «Работа с новым программным обеспечением ПервоЛого». Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Воспитанники Татьяны Юрьевны – призёры и победители олимпиад и конкурсов : “Ступень к успеху”, “Музеи. Парки. Усадьбы”, “Золотой ключик”, “Кладовая ремёсел”, “Ради жизни на земле”, “Готов к жизни в умном городе”.

Педагогическое кредо: «Чтобы озарять детей светом нужно носить солнце в себе». 

 

Баринова Елена Александровна 

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Победитель и призёр многочисленных профессиональных конкурсов федерального и всероссийского уровня, а также участник педагогических конференций и проектов.

Почти четверть века Елена Александровна посвятила педагогике.

За высокие результаты в педагогической деятельности награждена Медалью Международной Академии развития образования «Почётный педагог России».

Участник Всероссийского конкурса «Лидеры России – 2020».

Педагогическое кредо: «Успех — это не более, чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно, а неудача — это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно.» Не удивительно, что её ученики становятся победителями и призёрами Международных и Всероссийских олимпиад и конкурсов.

 

Николаева Наталья Петровна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование.

Педагогический стаж работы - 25 лет

Участник конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов. Автор серии пособий для обучающихся "Нескучный август" 1-3 класс. Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах.

Победитель премии "Народный учитель". Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Свободное образование" в номинации "Методические разработки".  Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений России.

Педагогическое кредо: "Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное".

 

Макарова Елена Николаевна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование, аспирантура по специальности 19.00.13 «Акмеология. Психология развития».

Стаж педагогической деятельности – 29 лет. 

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью К. Ушинского Российской академии естествознания, медалью «За службу образованию», медалью «За новаторскую работу в области высшего образования». Имя учителя занесено в энциклопедию РФ «Ими гордится Россия», на Всероссийскую доску почета «Учителя России». 

Экспертный уровень независимой оценки педагогов МЦКО.

Эксперт Всероссийских и международных конкурсов методического центра г. Москвы, факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет», аттестационной комиссии педагогов. Является экспертом Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»., эксперт Всероссийского краудсорсингового проекта «5 октября. Урок в школе».

Неоднократный победитель профессиональных конкурсов педагогического мастерства: Всероссийского конкурса при поддержке Президента РФ «Лучшие учителя России».  Имеет благодарности, в том числе от Министерства образования и науки РФ, издательства «Вестник образования», АНО "Института проблем образовательной политики "Эврика», издательского дома «Просвещение» и др.

Участник многочисленных конференций. Имеет свои методические проекты и разработки, публикации в периодической печати: «Современное образование», «Завуч», «Завуч начальной школы», «Преемственность в образовании», «Акмеология» и др. 

Воспитанники Елены Николаевны – призёры и победители Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.

Педагогическое кредо: "Единственное и главное условие успеха – ставить глобальные задачи и не отвлекаться на пустяки".

 

 

Рыбакова Юлия Васильевна

Учитель начальных классов 

Высшая квалификационная категория, педагог - психолог.

Два высших образования, закончила Международный Славянский университет, Московский Институт Открытого Образования.

Педагогический стаж работы – 20 лет.

Полуфиналист московского городского профессионального конкурса «Самый классный классный – 2021».

Победитель Московского городского конкурса «Лоцманы книжных морей».

Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Кредо: «Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду»

 

Волосатова Елена Витальевна           

Учитель начальных классов 

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 27 лет.

В пансионе практически с самого основания.

Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Вошла в десятку лучших учителей ЗАО Москвы.

Неоднократный призер и победитель конкурсов педагогического мастерства. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, а также грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Имеет публикации в печатных изданиях.

Педагогическое кредо: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль. Антуан де Сент-Экзюпери»

 

Дегтярева Алла Владимировна

Учитель начальных классов 

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 24 года.   

Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО)"Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100" в массовую практику начальной и основной школы".

Является призером и победителем профессиональных и творческих конкурсов. Награждена дипломом Лауреата Всероссийского проекта-Информационный электронный фотокаталог "Лучшие педагоги России-2014". Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО) "Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100" в массовую практику начальной и основной школы". Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах.

Педагогическое кредо: «Ни то, чем владеет, ни то, что делает человек, не выражает его достоинства, а только то, кем он является»

 

 

О кафедре:

«Кафедра начального образования Пансиона стремиться к реализации индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося. Помимо необходимых знаний формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения,применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется идеалам взаимопонимания и социальной ответственности, уважению к культурному разнообразию, которое обуславливают богатство и вечные ценности жизни».

Классический пансион является высоко конкурентным учебным заведением с устойчивыми традициями в духе семейного воспитания. Системный подход является основной концепцией образования в Пансионе. Благодаря этому наши выпускники поступают в ведущие ВУЗы страны и зарубежья, а позже лидируют во многих научных областях.

Кафедра начального образования Пансиона работает на опережение путем внедрения индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося, а также реализации интегрированного подхода. Опытные педагоги внедряют передовые личностно-ориентированные технологии с методами критического мышления, основанные на системно-деятельностном подходе. Цель обучения – формирование всесторонне-развитой личности, мобильной и адаптированной к динамике современной жизни.

Благодаря грамотному подходу к составлению расписания занятий, с учетом всех санитарных требований и нормативов, Пансион в полном объеме ведет как образовательную, так и внеурочную деятельность, которая тесно переплетается с учебным процессом во избежание переутомления детей. Разнообразные формы проведения уроков способствуют стабильному повышению мотивации обучающихся

Уже с 1-го класса воспитанники Пансиона погружаются в изучение иностранных языков (английский язык обязательный, второй и третий по выбору).

Учебный план начального общего образования – авторская разработка педагогов

Классического пансиона МГУ, опирается на комплекс федеральных законов, реализует установленные законами концепции и подходы, обеспечивает соблюдение существующих нормативов.

Начальное образование строится на концептуальном фундаменте УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

  • Концепция УМК «Начальная школа XXI века» включает приоритет поисково-исследовательской деятельности, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным программам. Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что воспитанник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом, весьма заинтересованным в поиске истины, открытии для себя нового знания. УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность.
  • Образовательная система УМК «Школа 2100» (математика) - позволяет научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Помимо необходимых знаний у детей формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения, применять полученные знания на практике, адекватно оценивать собственный результат, формируются коммуникабельные аспекты поведения, что в совокупности позволяет сформировать очень важное умение - «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни.

Специфика учебного плана объединяет:

  • раннее изучение иностранных языков,
  • предоставление широкого спектра курсов на выбор;
  • интеграция учебной и широкой вне учебной деятельности.

В первый класс Классического пансиона МГУ приходят в основном дети из дошкольного отделения нашего пансиона – для них адаптация проходит без особых проблем. Для новых воспитанников разработана система дополнительных мероприятий, которые помогают быстро и комфортно освоиться в новой обстановке и новой жизненной ситуации. В работе с каждым ребенком принимают активное участие детский психолог и логопед.

Главная задача кафедры начальной школы - сформировать умение учиться, это заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российской системы образования – повышение качества образовательных услуг, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Целью обучения в Пансионе становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. В результате обучения воспитанники получают комплекс способностей и навыков:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированности основ гражданской идентичности.
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
  • ПРЕДМЕТНЫЕ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметам. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

В обучении акцент делается на развитие ребенка, раскрытие его личностного потенциала за счет гуманизации содержания образования, укрепления и расширения в нем языкового, общекультурного компонента, а также индивидуализации учебного процесса.

Функция воспитания сводится к развитию («запуску») в ребенке механизмов саморегуляции, самодвижения, саморазвития. Во многом человек - творец самого себя. При том что определенная программа индивидуального развития заложена уже на генетическом уровне (в том числе физическая и психическая предрасположенность), остается личностное право развивать себя. При этом культивируется особый «дух» Классического пансиона МГУ, стремление к формированию высоконравственных, активных, широкообразованных, мыслящих личностей, расширяющих свое образование на протяжении всей жизни.

 

 

Кафедра русского языка и литературы


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (495) 433-11-11, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00