Видео-Фото- галерея+7 (925) 740-20-50
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Кафедра естественных наук: естествознание

Купцов Владимир Иванович 
Доктор философских наук, профессор, действительный член Российской академии образования, 
академик Российской академии социального образования, 
Почетный член академии ноосферы, 
профессор кафедры истории и философии образования 
факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. МГУ

В течение многих лет был членом экспертного докторского совета ВАК, членом коллегии Гособразования СССР и т.д. При его активном участии в российскую систему образования было введено изучение социологии, политологии, культурологии.

Автор оригинальных исследований в области философских и методологических проблем развития науки и образования, структуры научного знания, особенностей научного познания, природы фундаментальных откры­тий, математизации науки, детерминизма, взаимоотношений науки, общества и государства, особенностей современной научной картины мира. Купцовым В.И. опубликовано свыше 160 научных работ, ряд из которых издан на английском, немецком, французском, итальянском, польском, венгерском, греческом языках. Под его редакцией вышло в свет 18 книг, в том числе учебное пособие для учителя «Человек и общество» в 3-х томах, двухтомное учебное пособие для ВУЗов «Философия и методология науки», учебное пособие для 11 класса средней школы «Человек и общество. Современный мир» и др.

Совместно с Девятовой С.В. автор концепции гуманизации и гуманитаризации образования, одобренной Президиумом Российской академии образования.

Купцов Владимир Иванович: «Значение естествознания в системе среднего образования огромно. Оно является основой для формирования наших представлений о природе и мире в целом, фундаментом для получения в последующем технического образования, для подготовки учёных естествоиспытателей, педагогов, которые будут обучать естествознанию в учебных заведениях всех уровней.

Его изучение является замечательной школой для развития способности объяснять окружающие нас явления природы, для понимания функционирования мира техники, в котором мы живём, осознания её возможностей в преобразовании реальности, которые имеются сегодня и ожидаются в ближайшем будущем. Здесь уместно вспомнить высказывание А. Эйнштейна, который писал, что человеку стыдно уподобляться корове, которая жуёт чудеса ботаники, не догадываясь об этом.

Естествознание развивает мышление учащегося, его умение рассуждать систематично и доказательно. Оно учит пониманию величия человека, его возможностей познания и преобразования мира.

Осваивая достижения естествознания, человек тем самым выявляет и свои удивительные способности познания реальности. Как говорил Блез Паскаль, удивительно устроен мир, но ещё более удивительно то, что мы способны его познавать. Он жил в XVII веке. Какие краски он нашёл бы для выражения своего восхищения достижениями естествознания, если бы жил в наше время?!

В естествознании мы видим самую высокую степень прироста знаний. Они не только постоянно углубляют наши представления о реальности, но и дают человеку огромные возможности, посредством создания на основе достижений наук о природе современной техники, радикально преобразовывать как материальную, так и духовную жизнь людей. 

История естествознания даёт нам галерею замечательных учёных, бесконечно преданных делу познания реальности, которое является важнейшей основой развития общества, продления жизни человека и улучшения её качества. Она учит тому, что великие достижения естествознания в современном мире служат не только на благо людей, но порождают и глубокие противоречия, устранение которых возможно только на пути служения высшим гуманистическим ценностям».

Вернуться в основной раздел


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (925) 740-20-50, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00