Видео-Фото- галерея+7 (495) 433-11-11
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Психолого-валеологическая cлужба

Глобальность поставленных задач образовательной программы Классического пансиона МГУ предполагает системное психолого-валеологическое сопровождение на всех этапах ее реализации.

Одним из главных приоритетов воспитательно-образовательного процесса Классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова является установка детей на физическое, психическое, социальное и морально-нравственное здоровье детей  как главное условие полноценной человеческой жизни.

Качественная высокотехнологичная материально-техническая база создавалась с учетом специфики элитного образовательного учреждения, где каждая деталь интерьера призвана свести к минимуму или снивелировать учебную нагрузку воспитанников, облегчить и улучшить интенсивный образовательный процесс.

Уменьшению учебной нагрузки способствует хорошо продуманный распорядок учебного дня. Основные школьные предметы чередуются с творческими и спортивными занятиями, оздоровительными процедурами.

Весь образовательно-воспитательный процесс, начиная с дошкольного отделения, осуществляется под профессиональным наблюдением психолого-валеологической службы, основным принципом которой является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса включает в себя диагностику физического и душевного здоровья каждого учащегося со дня его поступления в учебное заведение, систематический мониторинг развития детей, консультационно-просветительскую и коррекционную работу.

Под наблюдением высококвалифицированного врачебного и среднего медицинского персонала воспитанники регулярно проходят фитолечение, массаж, ЛФК, а также различные психологические тестирования в игровых формах. В пансионе тщательно поддерживается благоприятный психоэмоциональный фон, где каждый воспитанник чувствует себя комфортно, защищенно, уверенно и раскрывает в полной мере свой интеллектуальный и творческий потенциал. Качественная высокотехнологичная материально-техническая база создавалась с учетом специфики элитного образовательного учреждения, где каждая деталь интерьера призвана свести к минимуму или снивелировать учебную нагрузку воспитанников, облегчить и улучшить интенсивный образовательный процесс. В учебном заведении обязательны общеукрепляющие и закаливающие процедуры, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся.

Особо следует отметить питание воспитанников: оно пятиразовое, «домашнее», чрезвычайно разнообразное и полезное. В соответствии с главным принципом психолого-валеологической службы, специально для воспитанников, испытывающих проблемы со здоровьем, разработано предоставляемое ежедневно диетическое меню. Кроме того, каждый день дети получают кислородные коктейли, витаминные завтраки, теплое молоко с мёдом на ночь для воспитанников на круглосуточном пребывании.

Сегодня Классический пансион представляет собой новую модель образовательного учреждения, интегрирующего в единый комплекс функции образования и здравоохранения, где одновременно с обучением в полной мере решаются вопросы физического, психического, духовно-нравственного оздоровления учащихся, профилактики заболеваний и проблемы социальной адаптации.

 

Психологическая служба пансиона

Одним из центральных направлений деятельности психологической службы является  методологическая разработка комплекса развивающих форм и их внедрение в структуру образовательной деятельности.

Основными задачами психологической службы выступают:

  • диагностическая деятельность;
  • развивающая и коррекционная работа;
  • консультационно-просветительская деятельность.

Цикл развивающих занятий находит свое воплощение как в основном блоке образовательной программы дошкольного отделения, так и в дополнительном образовании.

Формированию логического мышления и понятийной системы  способствует использование интегративного подхода и диалектического принципа поступления познавательной информации «от  общего к частному», (ноу-хау Классического пансиона МГУ), что позволяет сформировать целостный образ (гештальт), а не бессистемный набор конкретных ограниченных фактов.

Тематическая интеграция в развивающем аспекте позволяет, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение содержательной части, а с другой стороны, развить когнитивные  способности. Для детей старшего дошкольного возраста это, прежде всего, действия по построению и использованию наглядных моделей и расширение диапазона моделируемых отношений, что создает прочную базу для развития умения  решать интеллектуальные задачи.

Система развивающих мероприятий предполагает развитие сотрудничество детей как с педагогом, так и друг с другом. Большое внимание уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа  развития деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений.

Построение  индивидуальной карты развития каждого воспитанника с учетом особенностей его познавательной и эмоциональной сфер, а также выделение «сильных сторон» ребенка и потенциальных задатков позволяет добиться высоких результатов не только в освоении детьми стандартов образовательной программы Классического Пансиона, но и формировании детской одаренности.

Систематический мониторинг уровня интеллектуальной нагрузки и эмоционального состояния воспитанников позволяет своевременно корректировать индивидуальный план каждого ребенка с целью обеспечения охраны его физического здоровья и достижения максимального психологического комфорта и самораскрытия.

Такой комплекс психолого-педагогических  воздействий закономерно ведет, к формированию у старших дошкольников сверхнормативной базы знаний, что ставит перед педагогическим коллективом новую задачу, а именно задачу оценки готовности воспитанников дошкольного отделения к обучению в школе.

 

Заблоцкая Ирина Александровна          

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы 17 лет, из них 16 лет в Классическом Пансионе МГУ.

Два высших образования (психологическое и дефектологическое); научная степень кандидата психологических наук.

В развивающей деятельности опирается на принцип системной целесообразности и эмоционального принятия, что позволяет решать задачи всестороннего развития воспитанников, обеспечивая надежную базу не только по формированию познавательной сферы, но и совершенствованию основных психических функций, преодолению эгоцентризма и решению проблем девиантного поведения. Создала курс развивающих занятий, интегрированный в авторскую образовательную программу Классического пансиона МГУ. Является автором системы психологической поддержки семьи; внедряет эффективные технологии сотрудничества в практику; обеспечивает научно-методическое, нормативно-правовое сопровождение данного аспекта работы в деятельности учреждения.

Владеет методами нейропсихологической диагностики и коррекции, активно занимается научными исследованиями (в частности изучением проблемы самооценки и эмоциональной привязанности детей к матери), активно участвует в научных конференциях.

 

Байдюк Людмила Андреевна          

Практикующий педагог - психолог.

Стаж работы 15 лет.             

Большой опыт проведения групповых и индивидуальных занятий. В своей работе использует приемы и методы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии.

Владеет методами нейродиагностики и нейрокоррекции. Много внимания уделяет сопровождению учащихся в процессе адаптации.

Опубликовала ряд статей в научных журналах. Руководила научными проектами на тему: "Игры и игрушки-польза или вред", "Мультфильмы-детское развлечение?", "Детские страхи, так ли безобидны?"

Имеет опыт работы преподавания психологии.

 

Бодня Юлия Анатольевна

Детский практикующий психолог, нейропсихолог, специалист в области когнитивной и телесно ориентированной детской терапии.

Образование высшее. Высшая квалификационная категория.

19 лет педагогического стажа, из них 8 лет в Классическом пансионе МГУ. Успешно решает вопросы школьной адаптации и познавательного развития, проблем в обучении детей.

Имеет международные сертификаты в области интегративной психологии. Автор многих печатных работ в области социальной и интегративной психологии. 

 

 

Ежова Марина Владимировна          

Учитель-логопед высшей категории, имеет высшее дефектологическое образование –  закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Институт, дефектологический факультет. Педагогический стаж 25 лет.

В своей работе опирается на принципы системного подхода, учета структуры речевого нарушения, учета личностных особенностей ребенка. Использует в работе приемы массажа, биоэнергопластики, кинезиологии, логоритмики, мнемотехники, что позволяет добиваться хороших результатов в коррекции речи дошкольников и подготовки их к школе. С помощью ИКТ создаёт задания, рабочие листы для занятий.

Награждена грамотой от Департамента образования г. Москвы, дипломом победителя Всероссийской олимпиады «Подари знание»; дипломом победителя Всероссийского творческого конкурса «Горизонты педагогики». 

Имеет свидетельство финалиста международного конкурса педагогического мастерства.

 

Тимонина Наталья Николаевна 

Учитель – логопед высшей категории.

Высшее дефектологическое образование.Стаж работы - 24 года.

Огромный опыт проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по развитию правильного произношения, обучению грамоте и связной речи.

Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами различного уровня. неоднократный победитель Всероссийских и международных конкурсов и олимпиад, ежегодно повышающий свою квалификацию на курсах, семинарах, конференциях и путём самообразования.

Активно публикуется на профессиональных сайтах и в сборниках научных трудов.

Творческий педагог, мастер своего дела, использующий современные подходы к организации обучения и развития речевых и познавательных способностей детей. Любовь к делу, полная отдача сил и знаний, высокая требовательность к себе, принципиальность создали Наталье Николаевне заслуженный авторитет среди коллег, детей и родителей.

Психологическая служба тесно работет с медицинской службой Пансиона:

Смирнова Наталья Борисовна

Руководитель кафедры

Врач-педиатр высшей категории.

Стаж работы 33 года. 

Закончила 2-ой МОЛГМИ имени Н.И.Пирогова, педиатрический факультет, специализация врач-неонотолог, врач общей практики (семейный врач) и специалист по массажу.

11 лет работала в родильном доме при 7 городской клинической больницы. С 1997 года работала участковым педиатром городской поликлиники, в дальнейшем заведующей педиатрическим отделением.

Неоднократно награждалась грамотами и дипломами различных уровней. Прекрасный специалист, преданный профессии, нацеленный на результат своего труда.

 

Рифицкая Ольга Михайловна

Старшая медсестра высшей категории.

Стаж работы 23 года.

Средне-специальное образование

 Медсестра широко профиля, владеет навыками физиотерапевтических процедур, массажа и привичной работы.

Грамотный, аккуратный специалист, ответственный работник, постоянно повышающий свою квалификацию.

Созданная Ольгой Михайловной комфортная психологическая обстановка способствует доверительному отношению с воспитанниками пансиона.

Призывает учащихся к ведению здорового образа жизни, ранней профилактике и более внимательному отношению к своему здоровью. 

 

Кабинет психологов


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (495) 433-11-11, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00