Видео-Фото- галерея+7 (925) 740-20-50
Лицензия №037577

Четыре уровня образовательной программы пансиона

Если ты посредственность, а не гений, ничто не может тебя оправдать.
Томас Питерс, «Круг инноваций»

Лучшие частные школы мира, как средоточия современной педагогической мысли, как оплот свободолюбивого, экспериментального образовательного процесса, из года в год бьются над формулой успешного обучения, над образом ученика будущего.

В изученных нами эффективных систем обучения, существующих в мире, формирование у ученика уверенности в себе по важности превосходит содержание преподаваемых курсов.

Это означает, что необходима четырехуровневая программа обучения, все аспекты которой могут быть объединены так, чтобы усиливать действие друг друга.

 

I УРОВЕНЬ — «ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить.
Уолт Дисней

Цель программы: развитие самоуважения, мотивации, обретение уверенности в своих силах и личностное развитие.

Система личностного роста, разработанная в Классическом пансионе, предусматривает развитие способности к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности, степени ответственности за самого себя, свои поступки, умения самостоятельно принимать решения, доказывать свой выбор.

«Ступени успеха», введенные в Пансионе, позволяют каждому воспитаннику, зная свои недостатки и проблемы, работать над собой. При этом ребенок прослеживается в развитии с самим собой и имеет возможность самостоятельно и в коллективе сверстников оценить динамику своих достижений по отношению к предыдущему результату. Это касается как учебной, так и внеучебной деятельности.

Система отслеживания личностного развития представлена в таблице «Уровня личностного роста», составляемой для каждого воспитанника по самым разным параметрами.

Совокупность этих параметров определяет Лидера года Классического пансиона МГУ в личных достижениях.

?

II УРОВЕНЬ — «ПРОГРАММА ОСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ»

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот,
кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Чарльз Дарвин

Цель программы: развитие навыков самоуправления, творческого подхода к решению проблем, планирования и пересмотра карьеры, экономических навыков, умения разрешать конфликты.

Мы действительно учим лучше, чем во многих странах мира, но отсутствие прагматической составляющей в содержании образования, уход школы от изучения современных предметов и жизненных обстоятельств приводит к лавинообразному скатыванию России и ее молодежи к той асоциальной жизни, которая характерна для большинства стран развитого потребления. Различие здесь видится лишь в том, что значительная часть молодежи в развитых странах еще с детства готовится к вступлению в большую жизнь, тогда как у нас при высокой степени юношеского инфантилизма и неспособности социума насыщать детскую жизнь прагматически важной деятельностью, наша молодежь оказывается неконкурентоспособна на рынке труда и общественных отношений.

В мире, где каждый человек должен быть «менеджером самому себе», на всех ступенях обучения, от дошкольных учреждений до передовых бизнес-школ, необходимо включить тренинги по освоению практических жизненных навыков: творческий подход к решению проблем, критическое мышление, навыки лидерства, глобальное видение, участие в определении будущей судьбы общества и способность планировать свою жизнь в современном мире, переживающем потрясающие изменения.

Таким образом, необходим практико-ориентированный характер обучения, базирующийся на целедеятельностном подходе. Школа дает ученику возможность получить абстрагированные знания, но она же может поспособствовать приобретению учеником жизненно-необходимых умений.

 

III УРОВЕНЬ — «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ТОМУ, КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ И КАК ДУМАТЬ»

Твой мозг подобен спящему гиганту.
Тони Бьюзен, «Работай головой»

Цель программы: сделать «пожизненный» процесс обучения увлекательным, быстрым и эффективным. Обучение тому как учится и как думать – два «предмета», которые должны сформировать основу школьного образования и присутствовать во всех прочих курсах.

Прежде всего, это изучение мозга, механизмов памяти, процессов запоминания и хранения информации, объединения ее с новыми идеями и поиска нового знания, когда оно необходимо. Это изучение новых методов, которые возможно использовать для решения любой возникающей перед человеком задачи, причем в любом возрасте.

Зная, как использовать все части нашего удивительного мозга, можно достичь поразительных результатов.

Некоторые из этих методик называются «ускоренное обучение», «суперобучение», «суггестопедия», «полномозговое обучение» и «интегрированное обучение». Лучшие системы — это просто «настоящее обучение». Еще лучше то, что они доставляют радость.

Какой бы предмет или предметы ни изучали ученики, настоящей проверкой завтрашней системы образования станет ее способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них.

Эрик Йенсен, автор книги «Суперпреподавание» (Eric Jensen, Super-Teaching), уверен, что на обучение влияют два основных элемента: состояние и стратегия. Третьим, конечно же, является содержание. «Состояние» создает правильный настрой для обучения. «Стратегия» определяет стиль или метод представления информации. «Содержание» же является предметом обучения. Каждый хороший урок содержит все три составляющие.

Однако многие традиционные системы школьного образования игнорируют «состояние», хотя оно и наиболее важно из всех трех. «Дверь» к обучению должна быть открыта до того, как оно начнется. И «дверь» эта — дверь в мир наших эмоций, «привратник обучения», первый этап на пути к состоянию максимальной готовности.

 

Обучение — самая грандиозная, самая интересная и веселая игра в жизни. Все дети рождаются на свет с твердой уверенностью в этом, и они будут продолжать так думать, пока мы не убедим их, что обучение — на самом деле очень тяжелая и неприятная работа. Некоторые дети так и не усвоят этот горький урок, они будут идти по жизни, свято веря, что обучение — действительно замечательная игра и более того — только в нее и стоит играть.

Для таких людей мы придумали имя. Мы называем их гениями.
Гленн Доман

IV УРОВЕНЬ — «СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ» С ИНТЕГРИРОВАННЫМИ ТЕМАМИ

Образование – это то, что остается с человеком,
когда он забывает все, чему научился в школе.
Альберт Энштейн

Повышенный уровень образования в Пансионе достигается не столько расширением и увеличением объема содержания образования, сколько принципиально иным способам обучения, чем в общеобразовательной школе. Этот способ основан на обучении учащихся универсальным ориентирам в познании.

Можно определенно сказать, что Классический пансион – это другое по отношению к школе образовательное учреждение, качественно отличающееся от нее.

Историческая миссия Пансиона – подготовка учащихся к обучению в университете. Поэтому и образование в Классическом пансионе также относится к школьному образованию, как университетская подготовка к подготовке в институте, ибо за университетской подготовкой всегда кроется «резерв образованности».

Этот резерв образованности не в знании обилия фактов, а в овладении методологической деятельностью, умении их многофункционального использования, т.е. в умении рассматривать конкретный факт под углом зрения разных задач, что и указывает на овладение человеком универсальными ориентирами в высшем их смысле – в творческой самостоятельной деятельности.

Названные позиции составляют подоснову образования в Классическом пансионе и были приняты во внимание в процессе разработки стратегии образовательного стандарта Классического пансиона.

Педагогический коллектив


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (925) 740-20-50, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00