Видео-Фото- галерея+7 (925) 740-20-50
Лицензия №035390

Кафедра математики

Галатенко Владимир Владимирович 
Кандидат физико-математических наук 
Руководитель кафедры математики МГУ им. М.В.Ломоносова
и Классического Пансиона МГУ 

«Математика для современного человека – это не просто инструмент, позволяющий решать прикладные задачи самого разного сорта. Математическое мышление – это часть культуры, важная сама по себе, а также необходимая для достижения результатов не только в физике, химии и других традиционно близких к математике областях, но и в экономике, социологии, медицине, биологии, географии и еще огромном числе казалось бы далеких от математики наук.

Базовые математические знания являются такой же неотъемлемой частью культуры в широком смысле этого слова, как и, например, знание творчества Шекспира или знание иностранных языков. Изучение математики позволяет на примере абстрактных понятий научиться отделять главное от второстепенного, структурировать знания, логически мыслить, грамотно рассуждать и четко излагать свои мысли. Наконец, изучение математики позволяет просто научиться думать; оно также учит учиться, то есть быстро и эффективно получать и обрабатывать самые различные знания.

Стандартный курс школьной математики может создать иллюзию, что математика – это наука, во-первых, мертвая, то есть наука, где уже все сделано и никакое дальнейшее развитие невозможно, а во-вторых, скучная, так как большинство задач решается бездумным применением стандартных методов и шаблонных схем.

Курс математики в старших классах Классического пансиона позволяет сочетать изучение базовых математических концепций, приемов и методов (некоторые из которых выходят за рамки школьной программы); решение задач так называемой занимательной математики (в том числе и так называемых "олимпиадных" задач); математические и логические игры, повышающие интерес к изучению предмета и развивающие умение думать, четко излагать мысли, обсуждение, казалось бы, несложных, но, тем не менее, до сих пор нерешенных математических задач; а также разбор и анализ некоторых важных и на первый взгляд непростых типов прикладных задач (включая задачи экономики, социологии, биологии и биоинформатики), которые легко решаются после построения адекватной математической модели.

При таком подходе подготовка к Единому Государственному Экзамену по математике, концепция которого весьма неоднозначна и в последнее время вызывает множество нареканий, не является основной целью: достаточный для успешной сдачи ЕГЭ уровень знаний и умений автоматически достигается благодаря многостороннему и достаточно глубокому изучению предмета.

Опыт показывает, что получаемые ребятами в Классическом пансионе знания и умения оказываются достаточными не только для успешного поступления в ВУЗы, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, но и для быстрой адаптации к новому, по сравнению со школьным, стилю преподавания, к новым задачам, включающим проведение научной, исследовательской работы. Хочется верить, что культура мышления, сформировавшаяся у ребят, в том числе и благодаря изучению математики, будет и в дальнейшем способствовать достижению ими самых высоких целей и покорению все новых и новых рубежей».

Белова Татьяна Тихоновна 
Руководитель методического объединения учителей математики 
Учитель математики высшей категории 
Отличник народного просвещения 
Общий педагогический стаж - 34 года

Обладатель гранта президента в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 г.
В 2008 году разработана и защищена авторская методика «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики».
Образование высшее

«Безграничная любовь к своей профессии + неиссякаемое вдохновение + постоянная компетентность + дальновидность и умение прогнозировать = успешный результат. А успешный результат в свою очередь невозможен без признания. Когда вижу отражение того, что хотелось получить за годы проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих, когда изо дня в день и из года в год наблюдаю, что со звонком мои ученики не вскакивают с места, а говорят, что так быстро пролетел урок – я понимаю, что недаром прихожу в школу и профессию свою выбрала правильно.

Успешный результат невозможен без чувства гордости за своих бывших учеников. За годы моей работы три выпуска уверенных в собственных силах и хорошо подкованных воспитанников пансиона – нынешних студентов МГУ, ВШЭ, МГИМО - это наш общий успешный результат в квадрате!» 

 

О работе кафедры математики 
Классического Пансиона МГУ им. М. В. Ломоносова

Альберт Эйнштейн сказал, что ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний, именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Не всем дано испытать такое состояние, но можно попытаться увлечь детей красотой математики, открыть в них стремление к познанию, научить видеть гармонию в окружающем мире и восхищаться ею.

«В каждом знании столько истины, сколько есть математики», - вторил ему И. Кант.

Математика – красивейшая и важнейшая наука, так как именно она позволяет развивать гибкость ума, что необходимо для формирования творческого начала в человеке.

Логическая стройность, строго дедуктивный характер рассуждений, общеобязательность выводов математики создали ей славу образца научного знания.

Основы этого знания закладываются на школьных уроках. Изучение этого предмета необходимо для формирования духовного облика ученика, развития у него таких черт характера, как терпение, трудолюбие, упорство. Именно творческий, исследовательский характер математических заданий полезен для растущего и крепнущего интеллекта учащегося. Тот, кто хотя бы однажды изведал огромную радость творческого достижения, не пожалеет усилий, чтобы вновь ее испытать.

Задача учителя – предоставить такую возможность каждому ученику; показать живую связь математики с жизненными ситуациями, научить думать перед принятием решения.

Как известно, многие годы целью школьного обучения было овладение системой знаний. Память учеников загружалась многочисленными фактами, формулами, понятиями. Гораздо важнее вооружить школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать универсальные способы деятельности:

- познавательные; 
- информационно-коммуникативные; 
- рефлексивные.

На этой методологии основываются стандарты нового поколения для современной школы. Основой реализации новых образовательных стандартов является системнодеятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность. Обучать деятельности, значит делать учение мотивированным, помогать школьнику сформировать навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учитель математики не должен просто тренировать в выполнении каких-то приемов и операций; эти операции должны быть осмыслены и приняты учеником, в идеале он должен находить свои способы действий.

Чтобы у учащегося возник познавательный интерес, его надо столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, для решения которой следует выполнить определенные учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха. Практически каждая математическая задача – это такого рода трудность, в этом особенность преподавания предмета.

Мы работаем в Классическом Пансионе МГУ, который является прообразом Благородного пансиона, где «Вовлечение учащихся в процесс познания математики через разнообразные формы учебной деятельности с целью привития общественно-значимых ценностей».

Преподавание математики в Классическом Пансионе включает в себя наряду с изучением школьного базового курса некоторые разделы, приемы и методы, выходящие за рамки его, что позволяет выпускникам поступать на ряд факультетов, требующих глубоких знаний по предмету: экономические факультеты МГУ, МГИМО и ВШЭ.

Помимо традиционных уроков в 5 – 8 классах организована кружковая работа по формированию логического и нестандартного мышления у школьников; в 9 – 11 регулярно проводится подготовка к выпускным испытаниям.

Руководством Классического пансиона МГУ им.М.В. Ломоносова многое делается для того, чтобы процесс обучения и труда стал наиболее комфортным. Наполняемость классов небольшая, поэтому дети сидят за индивидуальными партами. Оборудованы прекрасные кабинеты самоподготовки, в которых есть дополнительные комплекты учебников, что позволяет «разгрузить» школьные сумки. Помимо необходимых учебных пособий приобретены и дополнительные, в том числе и для подготовки к итоговой аттестации. 

Помимо традиционных олимпиад, проводимых на окружном Учащиеся нашей школы принимают активное участие в Ломоносовских олимпиадах, Интернет – каруселях, в окружном интеллектуальном марафоне (команды показывают традиционно высокие результаты).

Мы очень надеемся, что культура мышления, сформированная у них в стенах этого уникального учебного заведения, в том числе и благодаря изучению математики, будет в дальнейшем способствовать достижению ими самых высоких целей и покорению все новых и новых рубежей.

Президент Классического Пансиона МГУ - Сотникова Гульназ Ивановна многое делает для того, чтобы создать неповторимую атмосферу нашей школы, в которой непросто, но очень интересно; порой трудно, но увлекательно и каждому ребенку хочется стать лучше, чище, умнее, свободнее…

Вернуться в основной раздел


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к2
Телефон: +7 (925) 740-20-50, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00