Видео-Фото- галерея+7 (925) 740-20-50
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Содержание основной образовательной программы

Дошкольное отделение Классического пансиона МГУ работает в режиме постоянного развития и педагогического совершенствования, разрабатывая  авторскую, высокоэффективную систему педагогической деятельности. Методическая работа отличается  максимальной гибкостью, способствует  развитию творчества, инициативы, повышает качество образовательного процесса.  Результатом работы действующей творческой группы явилось создание авторских наработок («Развитие потенциальных возможностей интеллекта», «Раннее обучение иностранным языкам», «Ознакомление дошкольников с историко-географическими представлениями», «Развитие драматических способностей», «Совершенствование пластико-хореографических способностей» и др.),  которые в настоящее время готовятся к изданию.

На основе требований базисной программы коллектив реализует следующие образовательно-воспитательные задачи:

   Область знаний: П о з н а н и е

1. Целостная картина мира

В том числе, в задачи развития входит:

- развивать познавательные процессы,  позволяющие ребенку ориентироваться в окружающем мире и в самом себе, регулирующих его деятельность;
- развивать интерес к прошлому  и настоящему;
- развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления карт, календарей;
- знакомить с разными способами добычи и применения энергии;
- прививать интерес к достижениям своего народа.

 

 

На примере программы познавательного курса  «Ознакомление старших дошкольников с историко-географическими представлениями»

представляем  программу тематических недель и систему подачи и закрепления материала заявленного историко-географического блока.

 

2.Формирование элементарных математических представлений

В том числе, в задачи развития входит:

- учить ориентироваться в плоскостном и объемном пространстве, графическом пространстве листа, во временных характеристиках;
- учить исследованию форм и величин и их преобразованию;
- развивать понятийное мышление.

 

3. Конструирование (из строительного материала, деталей конструктора, бумаги, природного материала и т.п.)

В том числе, в задачи развития входит:

- учить чтению и построению схемы;
- способствовать преодолению инвариантности постройки;
- формировать умение участвовать в коллективном конструировании;
- развивать пространственное мышление и воображение.

 

4. Опытно-экспериментальная деятельность

В том числе, развитие познавательных способностей, а именно умения:

- выявлять общее и различное;
- обобщать;
- прослеживать закономерности;
- классифицировать предметы по разным признакам - внешним и функциональным.

 

5. Формирование начал экологической культуры

В том числе, в задачи развития входит:

- начало научного формирования мира и места человека в нем, ответственности за сохранение окружающей среды;
- формирование новой системы ценностей, эмоционального, бережного отношения к природе, мотивации к соблюдению определенных норм и правил, навыков ресурсосбережения.

 

6. Сенсорное воспитание

В том числе, в задачи развития входит:

- формировать обобщенные формы обследования, способность производить целостно-расчлененный анализ;
- развивать действия по использованию эталонов в игре, продуктивных видах деятельности, движении;
- экспериментировать с цветом, формой, величиной.

 

Формы реализации задач образовательной области «Познание», ее взаимодействие с другими областями

 

Область знаний: Физическая культура

1. Основные движения
2. Общеразвивающие упражнения
3. Подвижные игры
4. Спортивные упражнения
5. Спортивные игры
6. Активный отдых
7.Разнообразные спортивные секции

В том числе, в задачи развития входит:

- развивать физические качества;
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- воспитывать положительные нравственно-волевые черты характера;
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности, как важнейшего фактора физического самосовершенствования;
- содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения.

 

Формы реализации задач образовательной области «Физическая культура», ее взаимодействие с другими областями

С более подробной информацией можно ознакомиться в разделе Физическое развитие в пансионе

 

Область знаний: Здоровье

 

Воспитание основ понятия «Здоровый образ жизни»

В том числе, в задачи развития входит:

- формировать позитивную мотивацию для воспитания основ понятия «здоровый образ жизни»;
- воспитывать сознательное отношение к собственному  здоровью;
- развивать элементарное представление о строении и функциях человеческого тела

 

Пример содержания занятий с детьми

Формы реализации задач образовательной области «Здоровье», ее взаимодействие с другими областями

 

Область знаний: Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

В том числе, в задачи развития входит:

- формировать умение понимать разумность своего поведения дома, в общественных местах, на улице;
- развивать связную речь дошкольников в процессе формирования основ безопасности (ОБЖ + развитие речи).

 

Формы реализации задач образовательной области «Безопасность», ее взаимодействие с другими областями

 

Область знаний: Социализация

  1.  Игровая деятельность
  2.  Взаимоотношение со взрослыми и сверстниками
  3.  Основы гендерного воспитания
  4.  Патриотические чувства
  5.  Принадлежность к мировому сообществу

В том числе, в задачи развития входит:

- формировать познавательную мотивацию в процессе обучения самодеятельным играм:  сюжетно-отобразительным, сюжетно-ролевым, режиссерским, театрализованным;
- развивать у дошкольников сферу самосознания, создания образа самого себя («Я-позиция»);
- формировать этические «мерки» через усвоение норм и правил поведения;
- развивать основы гендерного воспитания, желание проявить себя в качестве «взросления»;
- формировать умение понимать позицию других детей и взрослых и способности учитывать их позиции.

 

Формы реализации задач образовательной области «Социализация», ее взаимодействие с другими областями

 

Область знаний: Коммуникация

  1.  Свободное общение
  2.  Устная речь: монолог, лексика, грамматика, звукопроизношение
  3.  Речевой этикет

 

В том числе, в задачи развития входит:

- учить способам диалогического взаимодействия;
- способствовать обсуждению нравственных проблем;
- развивать связную речь у дошкольников через творческие виды деятельности (невербальные и вербальные: продуктивные и репродуктивные), используя разнообразные жанры народного эпоса (от мелких фольклорных форм до сказок и былин);
- формировать грамматическую правильность речи;
- активизировать в речи сложные речевые конструкции;
- совершенствовать все стороны звуковой культуры речи.

 

Формы реализации задач образовательной области «Коммуникация», ее взаимодействие с другими областями

 

Область знаний: Художественная литература

В том числе, в задачи развития входит:

- развивать через чтение представление о мире;
- расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера;
- развивать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;
- развивать стремление к разбору смысловой характеристики произведения;
- формировать динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.

Формы реализации задач образовательной области «Художественная литература», ее взаимодействие с другими областями

 

Область знаний: Музыка

  1. Слушание
  2.  Пение
  3.  Музыкально-ритмические движения
  4.  Музыкальное творчество
  5.  Музыкальные игры

В том числе, в задачи развития входит:

- поддерживать интерес к слушанию музыки, эмоциональный отклик на нее;
- дать представление о жанровом многообразии музыкального искусства;
- учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто;
- развивать звуковысотный слух, обучая подбору по слуху образцов-интонаций;
- способствовать выразительному воплощению в движении своих впечатлений;
- работать над техникой исполнения танцевальных движений;
- формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения.

 

 

С более подробной информацией можно ознакомиться в разделе Дополнительное образование -> Музыкальное развитие в пансионе

 

Область знаний: Художественное творчество

 Продуктивная изобразительная деятельность

В том числе, в задачи развития входит:

- формировать эстетическое отношение к миру;
- расширять, систематизировать и  детализировать содержание изодеятельности;
- развивать чувство композиции и способность к принятию композиционных решений;
- совершенствовать технику рисования и лепки;
- способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ;
- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности.

  1.  Детский дизайн
  2. Ознакомление с изобразительным искусством

В том числе, в задачи развития входит:

- знакомить с изобразительным искусством, учить различать его виды и жанры по средствам художественной выразительности, тематике, сюжету;
- поощрять самостоятельную оценку произведений;
- развивать художественную культуру в условиях социокультурной среды музея.

 

С более подробной информацией можно ознакомиться в разделе Дополнительное образование -> Студия изодеятельности, детского дизайна и прикладного творчества

 

В пансионе работают группы краткосрочного пребывания, группы неполного дня,  группы выходного дня и группы раннего развития. Малыши имеют возможность посещать разнообразные секции Классического пансиона МГУ им.М.В.Ломоносова по самым разным направлениям.

Дополнительное образование


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (925) 740-20-50, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00